Метод Ута Хаген: образование актера

ута хаген 1

Ута Хаген (12.06. 1919 – 14.01.2004) – одна из самых влиятельных американских преподавателей актерского мастерства XX века. С 1947 года преподавала в студии своего мужа Герберта Бергхофа, одного из основателей Актерской студии, впоследствии решившего открыть свою школу.

Для Уты Хаген актерская игра – исследование, проникновение в тайны человеческой натуры. Она призывала студентов раскрываться навстречу всем внешним стимулам, которые «вызывают у нас любые эмоции – от духовного экстаза до мучительной боли».   В 1950 – времена наигранности и картонных персонажей – Ута Хаген разработала технику, благодаря которой исполнение оставалось непосредственным, живым, с сердцем и душой. Пять имеющихся у человека чувств были для Уты Хаген проводником к телу, разуму, сердцу и душе.

Хаген считала, что блестящему артисту необходим талант, мастерство, собственное мировоззрение, страстное желание что-то сказать миру и категорическое стремление избегать штампов и клише.

Лаборатория Уты Хаген основывается на «шести шагах» и 10 упражнениях, изложенных в ее книге «Задача для актера». В основе ее метода лежат 4принципа:

  1. Основы наших ролей таятся где-то в нас самих
  2. Голос и речь, душа и разум несуществуют в отрыве от тела, оно порождает их и служит их проводником.
  3. Проделанная актером работа всегда должна находить отражение в действии.
  4. Все, что мы делаем, обусловлено нашими ожиданиями, но то, что получается в действительности никогда не соответствует им полностью

 

Uta Hagen on Broadway as Martha in Edward Albee's play 'Who's Afraid of Virginia Woolf?' in 1963

Цитаты Уты Хаген

 

«Нет ничего реальнее жизни»»

 

«Оттачивая мастерство, вы приближаетесь к идеалу театрального искусства – изображению на сцене живого человека без искусственной театральщины»

 

«Реализм предполагает поиски определенного поведения, отвечающего мотивам персонажа в обстоятельствах, заданных драматургом»