Метод Сэнфорда Мейснера: образование актера

сэнфорд мейснер 1

Сэнфорд Мейснер (31.07.1905 — 02.02.1997) – ученик Ли Страсберга, с 1930 участник его легендарной театральной труппы Group.С 1935 возглавил драматический факультет театральной школы NeighborhoodPlayhouse. Руководил отделением молодых талантов студии 20thCenturyFox. В 1962возглавил актерский факультет Академии американского музыкального театра. С 1964 снова возвращается в NeighborhoodPlayhouse. В 1985 основывает Актерскую школу Мейснера. В 1995 при школе появляется собственный театр. Разработал свой метод актерской подготовки на основе системы Станиславского. Сэнфорд Мейснер предложил свой способ заставить артиста отказаться от наигранной читки текста и реагировать спонтанно. Мейснер сосредотачивал внимание актера на партнере по сцене, делая основной упор на упражнения вызывающие у актера спонтанный и естественный отклик.

В лаборатории Сэнфорда Мейснера основополагающим принципом является реальность действия. «Визитная карточка» его метода – упражнение на повторы, направленное на партнерство и вызывающее спонтанный отклик. Однако метод не сводится лишь к нему. Обучение по методу Сэнфорда Мейснера разделено на 2 этапа: освоение актерского инструмента и создание роли.

На первом этапе актер учится работать в партнерстве, распознавать составляющие работы над ролью, естественно чувствовать себя в театральной действительности, отличной от повседневной. Работы над персонажем как таковой нет, актер в воображаемых обстоятельствах остается собой. Актер осознает, как он сам откликается и действует в предлагаемых обстоятельствах.

На втором этапе уже обретенные навыки применяются в процессе создания роли. Теперь актер отталкивается от пьесы и персонажа, в которые должен вдохнуть жизнь. Актер создает образы пьесы средствами воображения, а не посредством пережитых эмоций .Актер должен «слить» персонаж с авторским и режиссерским замыслом.

сэнфорд мейснер 2

Цитаты Сэнфорда Мейснера:

 

«Когда я преподаю, во мне оживает все самое лучшее»

«Я знал, чего добиваюсь, и всячески нащупывал пути к цели. Все мои упражнения были направлены на укрепление основополагающего принципа, который я усвоил в театре Group, — искусство отражает человеческий опыт. Я никогда от него не отказывался, и не откажусь».

«Мне нравились все актеры, в которых чувствовалась эмоциональная жизнь»